В младенчестве, а так же в детском возрасте именно игры являются основной деятельностью, и через нее маленький ребенок учит взаимодействовать со всеми окружающими. На сегодняшний день пальчиковые игры обрели статус самостоятельной методике, и ее даже внесли в систему дошкольного образования.
Если обратиться к истории разных народов, то у многих можно увидеть присутствие подобных развивающих игр. В 20-ом веке ученые нашли научное подтверждение максимальной пользы разнообразных упражнений, а уже в 21 веке упражнения расширили, и включили в них музыкальные сопровождения, демонстрационные картинки, а так же телесные движения.
Что дают пальчиковые игры?
Есть ли необходимость в проведении пальчиковых игр с детьми до года? Конечно же, есть. Стимуляция детской ладошки и пальчиков приводит к совершенствованию детской моторики, что, в свою очередь, влияет на мышление малыша, его интеллект, будущую речь. Через миллионы нервных окончаний в мозг ребенка поступает тактильная информация, и откладывается в виде опыта.
Не менее важным остается и телесный контакт, во время которого можно заложить основательный фундамент для будущих знаний. Во время подобного обучения лучше всего усадить ребенка на колени.
Гимнастика с рождения
С самого рождения можно проводить пальчиковые игры до года. Заключается элементарная гимнастика в легком тактильном поглаживании рук. Начиная с 3-х месяцев, к поглаживанию пальчиков и ладошек добавляют подтягивание при помощи кулачков рук. При этом ручки малыша удерживаются за палец взрослого. К 6-7 месяцам проделывают массаж кистей лук. Можно включать такие пальчиковые игры, как: «Ладушки», «Мальчик-пальчик, где ты был?». С 10-месяцев можно проводить активную тренировку пальчиков, катать с ним мячики, шарики.